starover

Боец последней сотни


Previous Entry Share Next Entry
Вопрос легитимности избранных 10.09.17 губернаторов
starover



Прошедшие 10.09.2017г. губернаторские выборы продемонстрировали низкую явку избирателей. Причем, судя по тому, что объявленная явка на сельских избирательных участках Калининградской области и других регионов России (там где её легче всего фальсифицировать при наличии админресурса) значительно отличается от явки в областных и краевых центрах, приходится предполагать, что интерес населения к прошедшим выборам оказался значительно ниже озвученных нам сегодня результатов.

Настоящую картину (ситуацию) мы не узнаем, она доступна лишь руководителям высокого ранга и спецслужбам и спрятана в недрах избирательной системы, поэтому ограничимся теми данными, которые опубликованы сегодня. Этих данных вполне достаточно, чтобы поставить вопрос о легитимности выбранных 10 сентября 2017 года губернаторов, ведь легитимность определяется согласием населения с действующей властью. Согласием большинства населения. Если на выборы, например, в Калининградской области, пришло всего 39% жителей (хотя предполагаю, что эта сумма завышена минимум раза в полтора), а избранный губернатор получил 81% от голосов пришедших на выборы, то это составляет 30% избирателей области Калининградской области. Получается, что большинство населения выборы проигнорировало. О какой легитимности в данном случае можно говорить?

В данном случае легитимность власти избранного губернатора поддерживается исключительно легитимностью Президента - 42% от числа избирателей в 2012 году. И такая ситуация не только в Калининградской области:

Белгородская область - Евгений Савченко - 32,9% (69,29% голосов от 47,5% избирателей)
Бурятия еспублика) - Алексей Цыденов - 36,4% (87,43% голосов от 41,6% избирателей)
Калининградская область - Антон Алиханов - 31,9% (81,06% голосов от 39,35% избирателей)
Карелия еспублика) - Артур Парфенчиков - 17,9% (61,34% голосов от 29,23% избирателей)
Кировская область - Игорь Васильев - 19,5% (64,03% голосов от 30,39% избирателей)
Марий Эл (республика) - Александр Евстифеев - 38,5% (88,27% голосов от 43,62% избирателей)
Мордовия (республика) - Владимир Волков - 73,2% (89,17% голосов от 82,1% избирателей)
Новгородская область - Андрей Никитин - 16,9% (67,99% голосов от 24,8% избирателей)
Пермский край - Максим Решетеников - 34,9% (82,05% голосов от 42,53% избирателей)
Рязанская область - Николай Любимов - 33,0% (80,16% голосов от 41,19% избирателей)
Саратовская область - Валерий Радаев - 40,1% (74,62% голосов от 54,8% избирателей)
Свердловская область - Евгений Куйвашев - 23,2% (62,16% голосов от 37,33% избирателей)
Севастополь - Дмитрий Овсянников - 24,3% (71,12% голосов от 34,21% избирателей)
Томская область - Сергей Жвачкин - 15,6% (60,58% голосов от 25,78% избирателей)
Удмуртская республика - Александр Бречалов - 27,0% (78,16% голосов от 34,55% избирателей)
Ярославская область - Дмитрий Миронов - 26,9% (79,32% голосов от 33,88% избирателей)

Что мы видим в результате:

1. БеЗспорным лидером по уровню поддержки населением является новоизбранный губернатор республики Мордовия:
Владимир Волков (Мордовия) - 73,2% избирателей

2. На втором месте расположился губернатор Саратовской области
Валерий Радаев - 40,1% избирателей.
Причем данный результат можно отнести к успешному только на фоне всех остальных, но он далёк от поддержки большинством избирателей.

3. Сюда же можно отнести и губернатора республики Марий Эл, с почти 40%:
Александр Евстифеев - 38,5% избирателей

Далее следует группа губернаторов, набравших более 30% голосов избирателей.
4. Алексей Цыденов (Бурятия) - 36,4% избирателей
5. Максим Решетеников (Пермский край) - 34,9% избирателей
6. Николай Любимов (Рязанская обл.) - 33,0% избирателей
7. Евгений Савченко (Белгородская обл.) - 32,9% избирателей
8. Антон Алиханов (Калининградская обл.) - 31,9% избирателей

Затем группа губернаторов, набравших четверть голосов, или около того:
9. Александр Бречалов (Удмуртия) - 27,0% избирателей
10. Дмитрий Миронов (Ярославская обл.) - 26,9% избирателей
11. Дмитрий Овсянников (Севастополь) - 24,3% избирателей
12. Евгений Куйвашев (Свердловская обл.) – 23,2% избирателей


А в конце списка располагаются явные аутсайдеры, которые не смогли заручиться поддержкой даже каждого пятого избирателя в своём регионе:
13. Игорь Васильев (Кировская обл.) - 19,5% избирателей
14. Артур Парфенчиков (Карелия) - 17,9% избирателей
15. Андрей Никитин (Новгородская обл.) - 16,9% избирателей
16. Сергей Жвачкин (Томская обл.) - 15,6% избирателей

Можно ли назвать легитимным губернатора Томской области, за которого проголосовал лишь каждый 6-7 избиратель? А губернатора Бурятии с поддержкой лишь каждого 3-4 избирателя? Можно ли считать легитимными губернаторов с поддержкой в 30%? И это учитывая, что за их спиной стоит легитимность Президента (почти 42%). Сколько бы набрали они, если бы этой поддержки не было? И этим вопросом уже озадачены:



Приходится констатировать, что в России популярность выборной демократической системы власти падает на глазах. Вот, к примеру, как разнесли в пух и прах легитимность выбранного в Томской области губернатора Жвачкина: Томск не выбрал губернатора. В этой критической статье приводится диаграмма интереса населения к выборам в этом отдельно взятом регионе России:

Если же мы рассмотрим конкурентность прошедших выборов, то нигде её на самом деле увидеть не сможем, поскольку в ситуации общей поддержки населением курса Президента предъявление от партии власти населению одного кандидата является по сути его назначением.

Ну, не хочет избиратель голосовать за представителей ЛДПР и КПРФ, нет у него стремления менять систему, сложившуюся в стране, поэтому он вынужден либо отдавать свой голос за того, кого ему действующая власть (Президент) предложила, либо игнорировать выборы. И по степени игнорирования можно понять, насколько данный кандидат населению дорог. Вот, к примеру, Владимир Волков из Мордовии однозначно людям дорог, раз они в воскресный день бросили всё и пришли на участки. Предложить же двух или трёх кандидатов партия власти не может, поскольку в этом случае существует огромный риск возникновения реальной борьбы за власть внутри региона вплоть до вбросов компроматов и уголовщины.

В итоге только в одном регионе жители сказали однозначное "да" кандидату, а в тех регионах, где губернаторы набрали свыше 30% голосов избирателей это "да" скорее выглядит следующим образом: "да, но только потому, что вас поддерживает Президент". В тех регионах, где процент поддержки выше 25% избирателей, это "да" исчезает, а от него остается только: "вас поддерживает Президент". Ну, а там, где уровень поддержки ниже каждого пятого избирателя, это "да" превращается в : "вас поддерживает Президент", но я за вас голосовать не хочу".

Переложить легитимность на губернаторов не получается - народ видит в них лишь представителей Президента, которого он поддерживает, и плохая или хорошая работа губернатора в этом случае однозначно бьёт по рейтингу Президента. Зачем тогда эти выборы вообще нужны, если они - лишь фикция: всё равно губернаторов де факто в стране назначает Президент. Фальшивость этих "выборов без выбора" бумерангом бьёт по явке, когда избиратель не видит смысла принимать участия в том, что от него не зависит. Сегодняшнюю цитату Пескова можно перефразировать: "Выборы продемонстрировали беЗсмысленность "утверждения" населением губернаторов".



Мне представляется, что итогом прошедших 10.09.2017г. выборов должна стать постановка вопроса о целесообразности дальнейшего сохранения в нашей стране системы выборов глав регионов. А то какая-то обратная "двойная" демократия получается: с одной стороны народ у нас избирает Президента - царя и доверяет ему власть в масштабах всей страны, а потом Президент, чтобы назначить своего исполнителя-губернатора в регионе, выставляет его кандидатуру на региональные выборы - референдум, испрашивая тем самым разрешение у народа... БеЗсмысленность данной системы и показало 10 сентября 2017 года. Отсутствием интриги-конкуренции власти и отсутствием явки-интереса избирателя.

Отмена данной системы, создание корпуса профессиональных губернаторов (специально обученных управлению на этом уровне), прошедших армию, необходимую выслугу лет на госслужбе и т.д., позволит:
1. Во-первых АП иметь необходимую скамейку профессиональных запасных на случай "посадок";
2. Во-вторых избавит бюджет и население от беЗсмысленного волеизъявления граждан и затрат;
3. В-третьих сделает губернатора напрямую подотчетным Президенту, позволит спокойно снимать неугодных АП не дожидаясь окончания каких-либо сроков, а населению даст возможность аппелировать на действия губернаторов напрямую к Президенту.
4. В-четвертых заставит искать работу таким дармоедам, как региональные политтехнологи и избавит властные структуры от временных затрат на подготовку и реализацию региональных выборов, беЗтолковых популистских обещаний и предвыборных гонок со здачей объектов капитального строительства.
5. В-пятых заставит губернаторов работать не на пиар своей работы и не на свой рейтинг, а на рейтинг Президента и верховной власти в стране.

В итоге мы получим хозяйственников - людей дела, а не медиа-персон, занимающихся предвыборными обещаниями и демонстрацией своей работы.

ИМХО

Заглавное фото отсюда.




Recent Posts from This Journal


?

Log in

No account? Create an account