starover

Боец последней сотни


Previous Entry Share Next Entry
Почему создание железнодорожного сообщения между Польшей и Калининградом убыточно
starover


Несколько лет назад власти Варминско-Мазурского воеводства планировали запустить железнодорожное сообщение с Калининградом. Однако это инициатива так и осталась в планах.

В начале ноября прошлого года некоторые польские информационные интернет-порталы написали о резком прекращении обсуждений этого вопроса именно с российской стороны. Можно ли говорить, что отмена соответствующего решения - вопрос политический.

В пресс-службе Калининградской железной дороги нам пояснили, что по оценке польской стороны ж/д-сообщение между Ольштыном и Калининградом будет иметь низкий пассажиро и грузопоток. Рассказал руководитель отдела корпоративных коммуникаций «Калининградские железные дороги» Александр Першин.

Александр Першин: «В свое время, 2 года назад, мы получили от наших польских коллег, по запросу, информацию, что ни пассажиропотока, ни грузопотока на этом направлении с польской стороны не предвидится — это официальная информация польских железных дорог».

В одном из интервью регионального портала руководитель отдела корпоративных коммуникаций КЖД также пояснил о стоимости билетов. «С технической точки зрения, проект реализуем. Вопрос упирается в стоимость билетов. Если делать поезд полностью коммерческим, то стоимость билета будет неконкурентоспособна по сравнению с автобусом, и пригородная компания понесёт дополнительные убытки», - разъяснил Першин. По его словам, для формирования конкурентоспособного тарифа необходима дотация со стороны властей.

О низком пассажиропотоке говорит и руководитель Польского культурно-делового центра Томаш Оманьски. По его словам, «даже автобусные перевозки, часто, работают себе в убыток».

Томаш Оманьски: «Власти Варминско-Мазурского воеводства в данном случае являются своего рода катализатором, потому что реально пассажирским транспортными сообщениями занимается или железная дорога, или автобусные перевозчики, власти могут только повлиять на них. На сколько мне известно, поводом вот такого влияния являются регулярные автобусные сообщения "Калининград — Ольштын". Этот автобус ездит регулярно не смотря на то, что фактически рейсы бывают просто убыточными. Если экономически нецелесообразно, то очень сложно заставить кого-то ездить себе в убыток».


Томаш Оманьски также пояснил, что ранее, в начале 2000 годов, существовало ж/д-сообщение между Калининградом и Гдыней, но оно было отменено — не выгодно. Инициатором прекращения перевозок выступила Калининградская железная дорога, пояснил руководитель Польского культурно-делового центра.

О нерентабельности железнодорожного сообщения между Польшей и Калининградом рассказал и депутат областной Думы Александр Мусевич.

Александр Мусевич: «Насколько я помню, действительно велись переговоры с железной дорогой, и такое транспортное сообщение признали недействительным. С экономической точки зрения, никаких организационных и политических вопросов не возникало».

Также мы поинтересовались о рентабельности создания скоростных железнодорожных транспортных перевозок между аэропортом Храброво и аэропортом Гданьска. Руководитель Польского культурно-делового центра Томаш Оманьски пояснил, что при его создании возникнет много подводных камней.

Томаш Оманьски: «Тут нужно было бы соединение каких-то промежуточных рейсов с Храброво с пересадкой в Гданьске. На сколько мне известно, таких рейсов нет. Как минимум необходимы две авиалинии, которые улетают или прилетают в Храброво и с другой стороны, которые прилетают или улетают в Гданьск, и чтобы они сотрудничали друг с другом, а у нас таких авиалиний нет. Я думаю, что такой маршрут был бы пустым. Потому что тогда, нужно было бы, чтобы массово российские пассажиры, которые прилетают из Москвы улетали в Германию или Италию, но именно, чтобы пересаживались с аэропорта. Но зачем им это нужно, если они в Москве садятся в самолет прямым рейсом долетают до Европы, может быть немного подороже, но без пересадок, так гораздо удобнее».

Кроме того руководитель Польского культурно-делового центра отметил, что «интересной альтернативой было бы морское сообщение Калининграда и Польши, которое тоже когда-то существовало».

Эксклав.ру



?

Log in

No account? Create an account