starover

Боец последней сотни


Previous Entry Share Next Entry
России нужна новая столица
starover


Родившись в Москве, и уехав из неё в Калининград в 1994 году, я всё с большим трудом могу возвращаться на мою малую родину. И причиной здесь является тот факт, что Москва уже лет 5-7 назад перешагнула своеобразную "точку возврата", когда любое улучшение инфраструктуры больше не ведёт к улучшению транспортной ситуации. Но самое главное - оно не ведёт к улучшению качества жизни, если под ним не понимать только уровень зарплаты. Ведь есть простые радости тихих провинциальных городов, которые сложно перевести в финансовый эквивалент. По крайней мере, их жителям не нужно тратить по три-четыре часа в день на дорогу на работу, и у них однозначно есть больше времени на жизнь и полноценный отдых, как на природе в хорошей компании, так и дома. Кстати, жителям малых городов гораздо проще иметь свой дом, кусок земли рядом с ним и большую семью. Эти вещи большинству москвичей недоступны, несмотря на высокий уровень доходов. Я это пишу, как москвич хрен знает в каком поколении, потому что мои предки-старообрядцы поселились в столице у Рогожской заставы еще тогда, когда Петр I Санкт-Петербург строил. Конечно, я люблю Москву, люблю Строгино, люблю Таганку, Яузскую набережную, Петровку и Столешников переулок, Красную Пресню и её баню, Садовое кольцо, Щукино и Тверскую. За свои почти 45 я исходил Москву вдоль и поперек. Особенно по молодости, когда опаздывал на последний поезд метро. Поэтому мне очень грустно наблюдать во что превращает столицу крупный капитал.

Москва неумолимо движется к транспортному коллапсу. Причина здесь в том, что столица в нынешнем планировочном виде проектировалась в советское время, когда представить такое количество наземного транспорта и жителей архитекторы могли только в очень бурных новогодних фантазиях. 90-е и 2000-е годы принесли с собой варварскую застройку свободных пространств внутри города, уничтожение исторического архитектурного ландшафта и абсолютно бездумную застройку окраин. Никто, естественно, не думал ни о создании рекреационных зон, ни о планировочных решениях, ни о транспортной инфраструктуре. Москва сейчас убита. По крайней мере та Москва, в которой я родился и вырос.



Но самый страшный удар по Москве нанесла постсоветская экономическая политика, когда в Московской области предприятия прихватизировались, скупались и банкротились, а жителям Московской области не оставалось ничего другого, как искать работу в столице. С развалом СССР в Москву хлынули жители братских республик, пытавшиеся прокормить свои семьи. Так возникли огромные диаспоры, вносящие свой жуткий вклад в криминальную обстакановку. Мигранты, жители Московской и других областей страны стали скупать жильё, как в столице, так и у её окраин. И если раньше жители области миллионными потоками вливались на станции метро у железнодорожных вокзалов, то теперь, "благодаря" расширению Московского метрополитена в область, они заполняют поезда метро целиком на конечных станциях. Давки в метро по утрам такие же, как и тридцать лет назад. Нагрузка же на московские автомагистрали будет только возрастать, поскольку состоятельные жители столицы начинают в массовом порядке покупать особняки в пригороде. И автомобильные навигаторы не спасут, они приведут лишь к математически правильному = равномерному распределению пробок на городских улицах до полного коллапса. Когда встанет вся Москва в десятибальной пробке и нельзя будет ни въехать, ни выехать.

Москву и москвичей от того повседневного стресса, в котором они живут, от загрязнения воздуха и пробок, может спасти только строительство новой столицы. Недавнее расширение Москвы, если его не остановить, приведет лишь к окончательному превращению города в душегубку. Бедные москвичи просто не знают, что это такое - сесть на автомобиль и через 30 минут оказаться на свежем воздухе на лоне природы. Самое страшное, что этот город абсолютно не приспособлен для многодетной семьи.

Строительство новой столицы представляется мне крайне целесообразным не только для спасения москвичей, но и в связи с необходимостью развития Сибири и Дальнего Востока, а также в ответ на экономический рост Китая. Раз уж мы не можем создать экономические условия для прекращения переселения людей в столичный регион за поиском более высокого уровня жизни, то мы хотя бы можем перенести этот регион туда, где рост населения страны жизненно продиктован государственными интересами.

Место новой столицы нужно определить по нескольким соображениям:
- климатические условия;
- военная безопасность;
- транспортная доступность;
- удобство управления страной.

Когда-то Пётр I "прорубал" окно в Европу, строя Санкт-Петербург на берегу Балтийского моря. Сейчас из этого окна так дурно пахнет, что пора подумать хотя бы о восточной форточке, чтобы проветрить помещение нашей страны. Ресурсы Дальнего Востока и Сибири огромны, но сможем ли мы, русские, удержать их, переселяясь на европейскую территорию? Однозначно нет.

Что даст нам строительство новой столицы где-нибудь за Уралом:
1. Переезд всего управления и его огромной свиты, а также всякого рода прихлебателей, что неизбежно приведёт к росту населения Сибири (вместо бегства жителей сейчас);
2. Возможность проектирования нового города "с нуля" во избежание будущих транспортных проблем;
3. Развитие Сибири - строительство транспортной инфраструктуры за Уралом для связи новой столицы с европейской территорией и Дальним Востоком (это неизбежно подтолкнёт наши зажравшиеся РЖД к строительству скоростных железных дорог);
4. Удобство управления страной (когда дальневосточным губернаторам не надо бодрствовать ночью);
5. Облегчение жизни москвичей и превращение Московского Кремля в национальный музей.

Мы за последние 20 лет не основали ни одного города. Последний, Магас, был основан в 1995 году в Ингушетии региональными властями... Может, наконец, пора?

Как-то так.

Заглавное фото отсюда

Recent Posts from This Journal


?

Log in

No account? Create an account