starover

Боец последней сотни


Previous Entry Share Next Entry
Волшебный пендаль для Храброво
starover


У ЧП в виде выезда пассажирского эйрбаса за пределы взлётно-посадочной полосы в калининградском аэропорту Храброво, безусловно, есть главная причина - это погода. Однозначно. Но!

Авиация имеет достаточно большой накопленный опыт, позволяющий сделать так, чтобы погода никогда не привела к подобному чрезвычайному происшествию. Поскольку данный опыт в этом случае не сработал, то помимо погоды у этого происшествия могут быть еще 3 причины:
1. Техническая неисправность самолёта
2. Вина экипажа
3. Вина служб аэропорта

Первая, думаю, будет сразу отброшена ввиду новизны данного борта и достаточно серьёзного подхода "Аэрофлота" к эксплуатации техники. Остаются две: либо командир воздушного судна принял неверное решение о посадке в ситуации, когда эту посадку было совершать нельзя, либо наземная служба не обеспечила должную безопасность полётов. Что хорошо, это то, что черные ящики на месте, экипаж и пассажиры живы, и утаить истину, а тем более списать вину на пилотов, не удастся. Все переговоры-ходы записаны и скоро станет ясно, обладал ли КВС необходимой информацией для принятия такого решения и почему самолёт садился со второй попытки.

То, что полоса была в ужасном состоянии, я могу утверждать по своему опыту: я в это время был в Калининграде на улице и видел, что там царили мокрый снег, ветер, снежная крупа и дождь. И все это сыпалось в большом количестве с неба и, естественно, убрать это с городских улиц никто был не в силах. Вся эта смесь еще и таяла при плюсовой температуре. В результате получалась жидкая каша из снега и снежной крупы, которая была скорее всего и на ВПП Храброво. А поскольку Храброво находится практически на берегу Куршского залива и ближе к морю, то порывы ветра там были резче. Так что скоро мы узнаем, кто разрешил сажать в эту кашу самолёт и подвергнуть тем самым жизни 171 человека смертельной опасности.

Но у меня, как частого пассажира, есть свой шкурный интерес и мечта. Не голубая, конечно, а вполне себе натуральная. Я очень хочу, чтобы в результате начатого расследования вскрылся весь тот бардак, который царит в калининградском аэропорту уже больше 10 лет, и который вполне мог привести к ЧП. И если не сейчас, то в скором будущем. Только в случае вскрытия этого бардака у нас, простых пассажиров, появится шанс получить в итоге такого управленца аэропортом, который прекратит наконец пилить-воровать деньги на ремонте ВПП, реконструкции здания и начнёт заниматься вложением средств не только в сервис-обдирание пассажиров, но и в нашу безопасность. А то владелец еще не успел площадку под платную парковку залить, а уже подумывает об увеличении стоимости парковки за час до 100 рублей (в два раза), а сникерс в аэропорту стоит 90 рублей вместо 20 в городе. И причина тому - дикая арендная плата.

Так что, слава Богу, все живы-здоровы, самописцы скоро расшифруют, и на сайте МАКа мы сможем прочитать отчёт, а также узнать из СМИ о существовании волшебного пендаля, который прекратит чехарду с собственниками, посадки аэробусов на брюхо, а также выезды самолётов с ВПП. А то ведь два чуда на этой ВПП уже произошло, но Бог нас не будет беречь до бесконечности, если мы сами не сделаем конкретных шагов в сторону наведения порядка.

В этой истории есть еще один положительный момент: отсутствие необходимой техники, опоздание спасательных служб к самолёту, а также тысячи застрявших в Калининграде и других городах пассажиров, надеюсь, привлекут внимание федерального центра к необходимости отношения к аэропорту Храброво, как стратегическому объекту страны, а также к тому, что отдавать его на откуп предпринимателям - не совсем верное решение. И может хватит закапывать бюджетные миллиарды в реконструкции ВПП и аэропорта, смотря на это из центра спустя рукава? Ведь если что - регион и его жители оказываются в транспортной ловушке.

И тогда волшебный пендаль станет еще более волшебным и совершит третье чудо аэропорта Храброво, за которое никого не накажут...

А пока, по слухам, в калининградском аэропорту успешно не только деньги закапывают, но и откапывают в виде янтаря...

Так что поживём-увидим...

P.S. В данном посте содержится критика людей, отвечающих за принятие финансовых и управленческих решений в верхушке собственников аэропорта, при этом прошу учесть, что персонал аэропорта в подавляющем большинстве своём работает добросовестно в этих условиях, и его в чём-то упрекать нельзя. Именно благодаря этому труду рядовых сотрудников аэропорта он хоть как-то держится все эти годы.


Recent Posts from This Journal


?

Log in

No account? Create an account