?

Log in

No account? Create an account

starover

Боец последней сотни


Previous Entry Share Next Entry
Небольшой разбор полётов "птенца гнезда Жидкова"
starover

Панченко Александр Аркадьевич, директор Багратионовского музея истории края, кандидат исторических наук и птенец гнезда Жидкова (Геннадий Павлович Жидков (11.05.1928-11.11.1993)):
- Да, я вот закончил Калининградский государственный университет в 1986 году. Мне кажется...

Ведущая:
- Я знаю, что как раз вы принимали участие, либо входили в состав Совета депутатов, который принимал нынешний герб Багратионовска, правильно я понимаю?

Панченко:
- Да.

Ведущая:
- Вот, расскажите.

Панченко:
- Я один из авторов современного герба, в тот момент в 2003 году я был председателем Багратионовского районного совета депутатов и история...

Ведущая:
- Вот этого герба, который мы сейчас можем видеть?

Панченко:
- Да, совершенно верно, и знаю о нём почти всё, почти всё - всё знать невозможно. Значит, первое, я хотел бы сделать маленький акцент: мы слишком углубились в оценки герба, объяснив его некоторую политическую, идеологическую принадлежность к городу. И даже уже стали говорить, что герб должен отражать именно российскую страницу в истории. Вы знаете, это слишком узко и это нас заведёт в тупик. Дело в том, что здесь нужно герб рассматривать гораздо шире, герб - это символ города, герб - это символ администрации и власти. Ведь гербовая революция в Калининградской области началась в 90-е годы, когда началась реализация 133 закона о местном самоуправлении, который полностью наделил самоуправляющиеся единицы муниципальных образований получением собственного символа. И вот тут-то из посыпанных нафталином хранилищ были достаты-достаны старые символы, которые пользовались на днях городов. Вот история герба города Багратионовска, точнее символа города Багратионовска, началась с 40-летия образования Багратионовского района. И тогда придумали сделать символику этого мероприятия через въездную стелу в Багратионовский район. Это большая стела, на которой написано "Багратионовский район" и украшают (её) колосья, сноп колосьев. Но эта стела приглянулась аистам и аисты на этой стеле свили гнездо, и вот эта интересная композиция - стела с гнездом, стала смволом Багратионовского района. Затем, когда немножко стали обращать внимание, что это не геральдика, далеко не геральдика, это логотип, это символ и не более, тогда эту композицию сузили и оставили на щите только одного аиста. И вот такая неофициальная символика Багратионовска с аистом существовала на днях города, на каких-то торжественных колоннах, на ярмарках народного творчества. Но вот когда в 90-е годы началась реализация закона 133-го о местном самоуправлении, багратионовский муниципалитет задумался о собственном символе, как символе муниципалитета, как символе власти. Мы обратились к истории. Мы взяли исторический герб, потому что по нашему мнению он достаточно хорош, и полностью отражает даже современное название города Багратионовска. Дело в том, что лев «рампан», стоящий на задних лапах, - это гербодержатель щита Петра Ивановича Багратиона. Пётр Иванович Багратион в конце XVIII века зарегистрировал свой герб и этот щит держат два гербодержателя - львы.

Ведущий:
- Спасибо!

Панченко:
- Подождите, я не закончил.

Ведущая:
- То есть не фон Плауэн, вы считаете?

Панченко:
- Вы знаете, даже немецкие специалисты по геральдике предполагают только, что это часть фамильного герба Ройсса фон Плауэна, а те три креста, которые почему-то назвали тевтонскими, кстати не нужно пользоваться терминологией "тевтонская геральдика", нет тевтонской геральдики, есть геральдика. Так вот, три креста, это - Божественная Троица. Ведь мы не задаём вопрос, почему на гербе современного города Троицк тоже три креста? Троицк - Божественная Троица. А в современной интерпретации наш герб можно спокойно прочитать как защитник города днём и ночью - белое и черное, с верой, надеждой и любовью, эти имена носит наша православная церковь. Поэтому я к тому веду, что не надо в гербе искать российские страницы истории.

Ведущая:
- Вы считаете, не надо?

Панченко:
- Город получил самоуправление в 1585 году, и как символ самоуправления он получил герб, у города в 1947 году поменялось население, а город остался городом, и если вы говорите, что мы попираем память наших солдат, которые погибли...

Ведущий:
- Не мы!

Панченко:
- Кровью, отменяя там гербы, или принимая их, - нисколько, герб и город - это наш трофей. И мы должны хранить его, а не уничтожать.

Ведущий:
- Спасибо.

Панченко:
- Хотел одно, но придётся отвечать на другое. Дело в том, что геральдика - это набор инструментов, с помощью которых создаётся определённый символ, и он недостаточно широкий. Вот мы говорим "лев", "лев", да - часть семейного герба Ройсса фон Плауэна, может быть. А вот вам герб города Ржева - тот же самый лев «рампан». Это что, тевтонский символ. Это что? Тевтонский символ на (гербе) горда Ржева? Нет, мои хорошие! Город получил самоуправление, вы понимаете, я о чём говорю? Город получил самоуправление и получил символ этой административной власти, и с ним надо жить.


Recent Posts from This Journal