starover (starover) wrote,
starover
starover

Categories:

А строили-то на совесть!



Корабль эпохи царя Николая II всё ещё в строю

Построенное под руководством известного кораблестроителя полковника А.П. Шершова, судно - катамаран - спасатель подводных лодок "Волхов" стало одним из самых совершенных в мире судов в своём классе. Корабль до сих пор несёт боевую вахту в рядах Черноморского флота РФ и является полностью применимым в современных условиях.

Приказом Государя Николая Второго от 26 июня 1913 г. кораблю было дано имя "Волховъ" и корабль был зачислен в список судов флота в класс транспортов.

Восемнадцатиметровые грузоподъёмные фермы позволяли "Волхову" поднимать затонувшие подводные лодки, осуществлять их обслуживание, ремонт и водолазные работы.

В состав Балтийского флота судно вошло 14 июля 1915 года. 31 декабря 1922 года переименовано в «Коммуна». В 1967 году судно с Балтийского флота перешло в Севастополь в состав Черноморского флота.

По одной из корабельных легенд, стальные листы несколько лет были выдержаны в пинских болотах и затем подвергнуты дополнительной холодной прокатке. Этим достигалась повышенная вязкость стали и ее коррозионная устойчивость. Ныне технология изготовления аналогичной стали безвозвратно утеряна. Современные сварщики неспособны что-либо приварить к путиловской стали и лишь специалисты Киевского института Патона сумели кое-как разработать технологию сварочных работ при ремонте судна. При доковании спасателя в 1990 году износ большинства стальных листов не превышал 3%. Ни одно заклепочное соединение не ослабло и не потекло! Ржавеет и сыпется только сталь советского производства, установленная на судне в ходе ремонтов и модернизаций.

Read more...Collapse )

Tags: «Волховъ», Николай II, Российcкая империя, корабль «Волховъ», флот, эпоха Николая II
Subscribe

Posts from This Journal “Николай II” Tag

  • Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment